Последние статьи
Дефицит идей.На данный момент в сайтостроении, да и как везде, в общем то, наблюдается некий застой в решениях. Для сайтов...
Yandex с блекждеком и шлюхами.Как то размышляя о способах монетизации различных веб-проектов, я увидел некоторую нестыковку на...
Flash: построение графика с динамическим обновлением данных.До того, как я открыл для себя такие веши как Munin и прочие утилиты для отслеживания состояния серверов - я...
Защита комментариев от спама.Все люди, которые вели, ведут или собираются вести блоги, форумы или гостевые книги сталкиваются с...
Nginx и Bitrix. Использование их без использования апача. Встала тут задача поднять сервер, исключительно под сайты, написанные на базе CMS Bitrix (в силу...
Eval - наше все!Казалось бы, весь интернет напичкан статьями и рекомендациями к программистам, в которых говориться, что eval...
Кризис. Пожуем эту тему еще разок ? Бредоглава 0 (мы же программисты, у нас обязана быть нулевая глава :). Введение . О мировом экономическом...
Дизайн ЯндексаЯндекс в своем  желании заработать как можно больше демонстрирует просто потрясяющую способность...

Дизайн Яндекса

Яндекс в своем  желании заработать как можно больше демонстрирует просто потрясяющую способность двигать свои сервисы в ущерб основой своей задаче, ради которой то, в принципе, им и пользуются - поиском.
Нет, нет, они не стали менять алгоритмы (по крайней мере сегодня). Они просто слегка изменили дизайн страницы с результатами поиска. На картинке ниже вы сможете увидеть, как выглядит теперь яндекс в разрешении 1024х768.
Новый дизайн Яндекса

В этом разрешении - ТОП 10 сократился, ни много, ни мало, до ТОП 2, все остальное - это реклама. Если учесть, что народ ходит в поиск за результатами поиска - такой дизайн несколько озадачивает. Понятно, что все, видя полосу прокрутки справа понимают, что все вкусное внизу и надо просто прокрутить, но тут в дело вступает природная лень, которая для интерфейсов получила название "юзабилити", и она говорит - что еще один лишний клик или поворот колесика на мыши - это не гуд, народу это не надо. Поскольку обычный пользователь не делает разницы между рекламными блоками и бесплатной выдачей - то что он сделает увидев 7!!! платных ссылок по теме и лишь 2!!! бесплатных ? Да не запариваясь, кликнет по нескольким первым. Яндекс будет в восторге. Разместив картинку они убили двух зайцев сразу:
  1. Ввели дополнительный сервис для рекламодателя (99.9% за то, что размещение картинки с картой проезда - стоит каких то денег).
  2. Уменьшили количество бесплатных ссылок на экране.

Чтож, еще немного - и мы придем к варианту, когда на странице, где должны показываться результаты поиска, самих результатов не будет, а будет - "спонсоры сегодняшнего показа компании такие то, для просмотра бесплатной выдачи - кликнете по одному из наших спонсоров. Этакий мега-дорвей :) Вообще не очень смешно, и не хочется чтобы так оно и было, но такое поведение - это как то несерьзно. Понятно, что если хочется выдавить результаты, то можно ввести еще результаты поиска по Я.рушке, по видео, и словарям - которые будут 100% будет некоммерческими. Но надо ли оно ?

вернуться в список статей