Последние статьи
Дефицит идей.На данный момент в сайтостроении, да и как везде, в общем то, наблюдается некий застой в решениях. Для сайтов...
Yandex с блекждеком и шлюхами.Как то размышляя о способах монетизации различных веб-проектов, я увидел некоторую нестыковку на...
Flash: построение графика с динамическим обновлением данных.До того, как я открыл для себя такие веши как Munin и прочие утилиты для отслеживания состояния серверов - я...
Защита комментариев от спама.Все люди, которые вели, ведут или собираются вести блоги, форумы или гостевые книги сталкиваются с...
Nginx и Bitrix. Использование их без использования апача. Встала тут задача поднять сервер, исключительно под сайты, написанные на базе CMS Bitrix (в силу...
Eval - наше все!Казалось бы, весь интернет напичкан статьями и рекомендациями к программистам, в которых говориться, что eval...
Кризис. Пожуем эту тему еще разок ? Бредоглава 0 (мы же программисты, у нас обязана быть нулевая глава :). Введение . О мировом экономическом...
Дизайн ЯндексаЯндекс в своем  желании заработать как можно больше демонстрирует просто потрясяющую способность...

SEO, или кто рулит ТОП-ом ?

Наверное все, кто хоть как то связан с интернетом и продвижением сайтов помнят приколы, которые вытворяли сеошники, продвигая некоторые сайты по совершенно диким запросам. Это и сайт microsoft.com по запросу "гемморой за деньги", и официальная биография Джорджа Буша по запросу "жалкий неудачник", и наверняка найдутся еще какие нибудь курьезные примеры. * Яндекс, кстати, совершенно четко указывает на это, размещая в результатах поиска надпись "найден по ссылке", в случае, если искомой фразы на странице нет, но на нее ведет ссылка с вашим запросом Понятное дело, что ни сам Буш, ни компания Microsoft нигде не писали ничего подобного о себе, и явно не претендовали на столь сомнительную славу, как находиться в поисковых системах по этим запросам, но факт есть факт - они в ТОП-е. Почему !?! В принципе, те кто занимается раскруткой сайтов, легко смогут объяснить как это было сделано: в силу того, что ПС (поисковые системы) для определения того насколько сайт релевантен запросу, помимо самого содержания сайта учитывают еще и так называемые "внешние факторы" (говоря русским языком: ссылки, которые ведут на ваш сайт с других), и текст, содержащийся в этих ссылках*, то для повышения релевантности страницы по какому либо запросу достаточно разместить на ряде сайтов, достаточно авторитетных с точки зрения ПС, ссылку на сайт с данным словосочетанием и вуаля! сайт в ТОП-е. ** Системы, которые автоматизировали покупку и продажу ссылок получили название "ссылочные биржи" и я думаю, что если вы введете в Яндексе фразу "покупка ссылок", "продажа ссылок" или "биржа ссылок", то найдете их и далеко не одну. Понятно, что этим подходом пользуются многие, и по запросам, реально представляющим интерес для бизнесменов, одной двух ссылок явно будет недостаточно, и счет на количество ссылок в области продажи кондиционеров или пластиковых окон идет на тысячи. Спрашивается, откуда их брать то, эти ссылки, да еще и в таком количестве ? Выход, как всегда нашелся - если кому то что то очень сильно надо - значит он будет готов это купить, а значит найдется и тот, кто будет готов это продать** (закон рынка, понимаете ли, спрос рождает предложение, ну и дальше по учебнику экономики). Все это привело к тому, что разовая раскрутка сайта, которую помнят старожилы рунета уже не актуальна - ссылки стоят денег и навечно их никто размещать не хочет. То есть, если быть корректным, ссылки не продаются - они арендуются, как телефонный кабель до АТС или порт на Cisco у вашего интернет-провайдера, и в затраты SEO-оптимизатора прочно вошел бюджет на ссылки. Так к чему я это все ? Понятно, что все кто занимается SEO - знает это и без меня, а те кто не занимается - им до этого всего нет дела. А дело в том, что недавно я обнаружил на одном из форумов упоминание о неком SEO конкурсе: "Антимаулнетизм. Общий призовой фонд - 5000$.". Насколько можно понять - человек предлагает мастерам дистанционного вмешательства в поисковые алгоритмы принять участие в битве за 5000 вечнозеленных рублей американского производства, раскрутив свой сайт, уже существующий или только что созданный, по запросу "антимаулнетизм". Всего навсего... Выкинул свой сайт на 1-ое место в Яндексе, Гугле и Рамблере - и ты стал богаче. Вроде бы... и вступительный взнос то вроде как небольшой: поставить на раскручиваемой странице 3 прямых и не закрытых от индексирования ссылки на спонсоров данного конкурса НАВЕЧНО :) Судя по комментариям на этом форуме, народ там попался неглупый, и бюджеты на раскрутку считать умеет, и был поставлен диагноз: грядет война бюджетов и расходы будут такими, что за 2 месяца раскрутки есть шанс в случае победы в лучшем случае отбить свои расходы, а в худшем - уйти в минус, потому как шансы на то, что сайт будет продвинут по запросу "антимаулнетизм" на первое место во всех трех поисковых системах - не очень то и велики. Если честно, я даже предполагал, что адекватные люди это поймут и ввязываться в такую аферу не будут, но как оказалось, жажда наживы с легкостью побеждает здравый смысл и начались собачьи гонки: Яндекс по запросу "антимаулнетизм" показал ни много ни мало, всего навсего: "Результат поиска: страниц — 353 368, сайтов — не менее 5 643", а Яндекс.Директ: "антимаулнетизм 9396 запросов в месяц". Если сравнивать с запросом "болгария туры 19371 запросов в месяц", то складывается впечатление, что в предверии лета народ интересуется этим заковыристым словом всего навсего в 2 раза меньше чем своим будущим отпуском в солнечной Болгарии. Не могу утверждать, что я очень хорошо представляю сколько стоит сейчас держать 1-ое место в ТОП-е по этому слову, но если исходить из тех бюджетов, что царят в туризме и поделить их на хотя бы три, то по моему мнению в выйгрыше будут только ссылочные биржи и веб-мастера, не считая конечно тех трех спонсоров, поимевших "не менее 5 643" ссылок на свои сайты. Правда, если за дело возьмутся SEO, имеющие собственные большие сетки сателлитов, или дорвейщики - то шансы поиметь бабло, не вложив ничего кроме своих сил имеются, но лично мое мнение - такого рода конкурсы - это просто повышение энтропии. Хотя как свидетельство того, что своим ТОП-ом рулят далеко не поисковики - это факт, как бы не хотелось тому же самому Яндексу верить в обратное, и думать, что изменением алгоритмов они смогут загнать всех рекламодателей в Яндекс.Директ.
вернуться в список статей