Последние статьи
Дефицит идей.На данный момент в сайтостроении, да и как везде, в общем то, наблюдается некий застой в решениях. Для сайтов...
Yandex с блекждеком и шлюхами.Как то размышляя о способах монетизации различных веб-проектов, я увидел некоторую нестыковку на...
Flash: построение графика с динамическим обновлением данных.До того, как я открыл для себя такие веши как Munin и прочие утилиты для отслеживания состояния серверов - я...
Защита комментариев от спама.Все люди, которые вели, ведут или собираются вести блоги, форумы или гостевые книги сталкиваются с...
Nginx и Bitrix. Использование их без использования апача. Встала тут задача поднять сервер, исключительно под сайты, написанные на базе CMS Bitrix (в силу...
Eval - наше все!Казалось бы, весь интернет напичкан статьями и рекомендациями к программистам, в которых говориться, что eval...
Кризис. Пожуем эту тему еще разок ? Бредоглава 0 (мы же программисты, у нас обязана быть нулевая глава :). Введение . О мировом экономическом...
Дизайн ЯндексаЯндекс в своем  желании заработать как можно больше демонстрирует просто потрясяющую способность...

Google - что такое PR и как его едят ?

Google PR - это PageRank :) В принципе и все, можно на этом закончить ;) Ну а если серьезно - это некая мера авторитетности этой страницы для Googl-а. По сути, изначально этот механизм задумывался как показатель авторитетности странички, и чем он больше - тем лучше эта страница показывается в результатах поиска, то есть PR - это дополнительный параметр при учете релевантности данной страницы. Поскольку Google уделяет очень сильное внимание вопросу доверия, по идее, PageRank должен влиять не только на релевантность этой страницы при выдаче результатов поиска, но и ссылки с такой страницы должны передавать эту, как любят говорить SEO-шники, трастовость (поскольку без английского языка в мире IT очень кисло, то очень много терминов не переводятся напрямую, а втупую пишутся кириллицей, и обзаводятся русскими корнями, ну если не корнями, то окончаниями точно :).

И вот эта трастовость реально передается по всем внешним ссылкам, стоящим на этой странице, этим сайтам, что приводит, к так называемому "утеканию" PageRank-а на сайты-акцепторы (хотя есть мнение что реального "перетекания" не происходит, а происходит его передача (клонируется он что ли ?:)). Если вы дорожите своим PageRank-ом (ну мало ли там решили ссылками поторговать на зарубежных(и не очень) биржах, или просто хотите попродвигать другие свои сайты в поисковой системе Google по каким нибудь запросам и хотите приберечь эту трастовость для своих любимых проектов) - а ссылки на другие сайты ставить все таки надо (ну что же это за сайт в XXI веке и без ссылок ?) - то для таких вещей служит аттрибут ref="nofollow" у ссылки, то бишь тега A, который говорит гуглу, что мол не надо сливать нащ драгоценный PR по данной ссылке. Не пытайтесь найти данный аттрибут в документации по HTML на w3c.org, ибо когда они разрабатывали этот стандарт - они еще не представляли, что поисковые системы будут рулить миром, и самой читающей нацией будут поисковые роботы, поэтому если вы его используете - то забудьте о том, чтобы ваш сайт прошел проверку на валидацию на вышеуказанном сайте. Да и в новых спецификациях его учитывать не будет, потому как алгоритмы учета доверительности и подсчета релевантности у поисковых систем регулярно меняются, смысла учитывать все эти новвоведения - просто нет.

Так к чему это я ? А... да к тому, что этот PageRank - это уже далеко не единственный фактор, влияющий на релевантность и трастовость (и скорее всего он никогда единственным то и не был) и вводится много других параметров, так что если вы считаете, что поднятие PR-а - это "серебряная пуля" - то не парьтесь, это не так. Для многих оптимизаторов, не сказать чтобы этот PageRank уж совсем никчемная пузомерка, но и уж сильно восторженного отношения к нему вы не дождетесь. Понятно, что ссылки рулят, и при продвижении сайтов приобретается большое количество ссылок с самых разных ресурсов, что в свою очередь приносит повышение данного замечательного параметра, но как и рост ТИЦ - это скорее следствие, а не причина вывода сайта в ТОП. А почему ? Да потому что, что Яндекс, что Гугл начали отделять мух от котлет и "трастовость" и "релевантность" - для них разные вещи. То есть да, фактор есть, и его, раз он есть, надо учитывать, но именно на подсчет релевантности - он влияет слабо. Помимо PageRank-а Google принимает во внимание еще и возраст домена и многие другие факторы. Но поскольку оптимизаторы не принебрегают ни каким способом воздействия на поисковую систему, то все ссылочные биржи очень ценят эту пузомерку, что очень благоприятно сказывается на ценах на ссылки с "жирных" страниц, и, соответсвенно, на заработках вебмастера :) Поэтому если вы решили пойти по пути продажи ссылок и для удовлетворения своих материальных запросов планируете ставить не самые низкие цены - то рост этой пузомерки - прямой путь к вашему богатству и процветанию ;) И для вас наверное будет полезна пара ссылок, которые помогут вам на пути к достижению заветных циферок на панельке Google bar-а и помогут снять пару основных вопросов, которыми мучают все новички SEO-старожилов на форумах, посвященных продвижению сайтов и ссылочных биржах:
  1. Когда же будет АП PR ? - задают его все нетерпеливые вебмастера, неделю назад разместившие свой сайт в интернете и увидевшие, что Google съел их пару тройку страниц, и, о какое счастье !, они даже попали в результаты выдачи. Ответ:
    http://www.ebusiness-strategies.co.uk/newsGoogleDanceupdates.htm - как видно, апдейты идут раз в 3 месяца.
  2. И второй вопрос: А сколько мне надо купить(украсть, взять в займы), в общем разместить ссылок на свой любимый сайт, чтобы он получил PR10 ? - вот вам калькулятор PageRank-а: http://www.thinkbling.com/prcalc/ - считайте и радуйтесь (ну или огорчайтесь, если у вас нет такого количества "сквозняков" и друзей с "жирными мордами", готовыми за пиво поставить на вас ссылочку).

вернуться в список статей