Марокко: Количество чартерных программ в Марокко сокращено ровно на 30%...

30.07.2007 Окончательный вариант полетной программы в Марокко установился на днях на туристическом рынке. До конца сезона в Агадир будут летать только два чартерных рейса на лайнере Ту-204 авиакомпании «КавМинВодыавиа», вместо запланированных трёх. Напомним, что заказчик этих двух рейсов туркомпания «Спейс тревел» запустила вторую цепочку на «высокие» даты с 27-го июля (см. ленту новостей от 27.06.07). Практически одновременно с ней, с 5-го августа, планировалась и чартерная программа туркомпании «Тревел-МС» с такой же частотой вылетов и на аналогичном по вместительности авиалайнере. Однако она была отменена.Если учесть, в прошлом году из Москвы в Марокко летал лишь один чартерный рейс, то грядущая ситуация с перевозкой вызывала определенное беспокойство у игроков направления: под вопрос ставилась сама возможность загрузки всех трёх бортов, а также возможность размещения такого большого количества россиян в марокканских отелях. Однако на днях выяснилось, что туроператор «Тревел-МС» свою полетную программу отменил, а туристов, забронировавших туры в Марокко, рассадил на оставшиеся на этом маршруте рейсы. Эту информацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» подтвердила гендиректор компании Татьяна Мостиброцкая. Таким образом, можно констатировать лишь небольшое увеличение авиаперевозки по сравнению с прошлым годом. Тогда на маршруте использовался один Ил-86 на 300 мест, а в этом сезоне стало летать два Ту-204 по 190 кресел в каждом. Таким образом, общее увеличение составило только 80 мест.Тем не менее, и такого небольшого расширения хватило, чтобы на рынке появились предложения по отдыху в Марокко фактически по цене авиабилета. Например, на днях была зафиксирована цена турпакета в 525 евро за отдых в 4-х звездочном отеле по системе «фортуна», включая перелет. «Даже при двух чартерных цепочках ощущается переизбыток перевозки, - считает Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис». По мнению эксперта, 20% кресел сейчас являются явно лишними на направлении, не говоря уже об отмененной третьей чартерной цепочки. «Тогда самолеты летали бы ровно наполовину пустыми», - добавил Георгий Леонтьев.Однако не всё так драматично, считают в туркомпании «Ванд интернешнл». «Подгорали только 2-3 текущие даты, начиная с 27-го июля, - отметила старший менеджер по Марокко Наталья Кириченко, - это обычное явление, связанное с существенным расширением полетной программы». А далее, по мнению эксперта, все придет в норму, «по августу сейчас хорошая, 3-х недельная глубина продаж, есть заявки на сентябрь-октябрь». Аналогичную точку зрения высказал и Александр Никитенко, директор по туризму туркомпании «Спейс тревел». По мнению эксперта, сейчас достигнут оптимальный объем авиаперевозки на направлении. С учетом небольшой отельной базы в Марокко, дальше расширяться не имеет смысла, пояснил эксперт. Любопытно, что на самом деле гостиниц в стране вполне достаточно, но привлечь внимание российских туристов может только мизерная их часть. Например, по информации Натальи Кириченко, в том же Агадире существует 65 гостиниц, из них стоящих непосредственно на берегу - не более десятка, из которых лишь половина работает с российским рынком. По этой же причине, из-за отсутствия морского побережья, никогда не станет популярным на российском рынке знаменитый Марракеш, несмотря на всю его шикарную туристическую инфраструктуру и отличные бассейны при отелях.Автор: Сергей НовиковИсточник: tourprom.ru

Источник: letun.ru

вернуться в список новостей